Schwinn «Wayfarer», колесо 28", рама 18". Приобретен на распродаже в Ozon, за 11 865 рублей
Количество скоростей 7
Вес 16.50 кг
Frameset (рама-вилка)
Рама Стальная рама Schwinn® classic lightweight
Размер 18"
Вилка Rigid steel
Трансмиссия
Манетки SRAM twist shifter
Переключатель передний Schwinn - с большой долей вероятности это шифрет Shimano
Переключатель задний Schwinn - это ложь, далее будет видео заднего переключателя (Rear Derailleur) Shimano RD-TZ31A
Шатуны One piece steel 44T
Каретка One piece
Кассета 14-28T, 7-speed
Цепь KMC Z50, 7-speed
Компоненты
Руль Steel riser, 60mm rise
Вынос Alloy quill, 25.4
Тормоза Alloy linear-pull
Тормозные ручки Alloy
Седло Comfort
Подседельный штырь Steel, 25.4 x 300 mm
Педали Resin body with reflector
Колеса
Втулки Alloy QR 36H
Обода Alloy, 36H
Резина Schwinn® classic 700x35c
Спицы 14G stainless
↵
09.11.2018 года пятница.
5 ноября, поздно вечером (завтра рабочий день) привезли в коробке новый велик.
Кое-как собрал и пошел спать.
С утра, во вторник, проснулся ни свет, ни заря - настроил тормоза, протянул по кругу все соединения, накачал колеса.
Поездка на работу на новом велике чуть не закончилось бедой - моя ошибка наверное, плохо затянул руль - километра через три (езда по проезжей части) анкер рывком "расслабился" - руль в одну сторону - колесо повернуло в противоположную.
Машина меня не сбила и хорошо.
Отзвонился на работу, сказал что опоздаю и пешком повел велосипед домой.
Повезло!
Встретился запасливый коллега с набором шестигранников - затянул руль моего велосипеда.
Спасибо ему.
До работы 12,95 километров.
В первый же день, на обратной дороге (с работы домой), переключатели Shimano начал сбоить. Задержки в переключение, звук от цепи цепляющей за податчик, самопроизвольные переключения туда-сюда (с одной скорости на другую).
Немножко удивило, когда остановившись на светофоре - слетела цепь с педальной звездочки.
Вымазал руки - поставил цепь обратно.
За день проехал 25.78 километров.
Так продолжалось все четыре дня. Правда цепь больше не слетала.
Сегодня ровно четвертый день эксплуатации Schwinn «Wayfarer».
Проехал 106.2 километра.
НЕ включается 1-я скорость (самая большая звездочка на заднем колесе).
Попытаюсь настроить переключатели Shimano.
Передние тормозные колодки, при торможение издают жуткий скрип.
Пока что все.
P.S. Оценка вынесена после 100 километрового пробега. Это совсем незначительный пробег. По этой причине, прошу не принимать это «близко к сердцу».
Более объективная оценка может быть поставлена по пробегу более 2000 километров, обязательно отпишусь.
P.P.S. Actico 26 - был приобретение в "ленте" за 4999 рублей - вышла из строя задняя втулка через две недели эксплуатации с пробегом менее 200 километров.
К 3-му ноября, пробег составлял не многим более 2000 километров - на велосипеде не осталось НИ одного "своего" узла.↵
Все неприятности с переключателем Shimano исчезли после регулировки, описанной в Manual к велику. После несложной регулировки, первая скорость надежно включалась. Задержки переключения скоростей и прочие негативные факторы благополучно сошли на нет.
Вплоть до закрытия велосезона 2018 года - все работало как положено.
После консультации с сервисным центром Schwinn накачал колеса до 4 атмосфер. Оказывается у шоссейных, тоненьких колес - давление может быть до 8 атмосфер. Понятно, что после этого, вся плавность хода закончилась. Теперь любая неровность дороги, четко отдавалась в моем изнеженном организме.
Велосезон 2018 года закрыл во вторник 18 декабря с пробегом 685.61 километров на Schwinn «Wayfarer». Зафиксированный MiFit пробег на Actico 26 blanc - 671.99 километров (хотя общий пробег с мая месяца более 2000 километров).
15.03.2019 года пятница.
Велосезон 2019 года открыл в пятницу 15 марта. И как из паршивого мешка, посыпались неприятности: накануне поездки проверил велосипед, в частности, задний габарит. Спустился с велосипедом на первый этаж - габарит не горит. Сцукко!!!
Сейчас светло, ничего страшного, есть световозвращатели. Но, сам факт: какого куя?!
Дома начал отдирать габарит от крыла (родное крепление сломалось через неделю эксплуатации - приклеил на двухсторонний скотч) и сломал крышечку от отсека батареек. Хороший скотч, что сказать. Заменил батарейки, габарит весело заиграл красными светодиодами.↵
В понедельник, 18 марта, застучала педальная втулка. Дома отмыл от грязюки требующую оперативного вмешательства часть велосипеда, выбрал люфт, стук пропал. Банально ослабли гайка и контрагайка.
Переключение передач, после трех месяцев простоя, происходит с задержкой. Либо не происходит вообще. Приходится щелкать еще на одну скорость - тогла переключение происходит сразу на две скорости. Этот процесс происходит только при переключении на большую скорость. То есть если переключаться с третьей скорости на четвертую - либо не преключится вообще, либо со значительной задержкой.
Во вторник 19 марта, задний габарит оторвался от крыла и шлепнулся на дорогу на зебру. Светофор красный, машины поехали, а я стоял и переживал, наедут - не наедут на него. Не наехали. Прицепил обратно, прижал багажником. Казалось бы - куда ему деться? Опять отвалился. На этот раз хряпнулся об асфальт так, что потроха наружу. Наверное скотч хреновый? Дома собрал в кучу детальки, заправил внутрь корпуса светодиоды, подклеил осколки и трещины. Задний габарит заработа, как это не странно.
После консервации велика на зиму (весь намазали солидолом), эффективность работы тормозов, мягко говоря - снизилась. И что особо неприятно, процесс быстро прогрессировал.
К пятнице, 22 марта, ехал почти без тормозов. В выходные откопал от грязи, настроил колодки, подтянул тросики - сделал жесткие тормоза, для агрессивного вождения на сухом асфальте.
Все воскресенье шел снего-дождь. Утром понедельника - дорога, тротуары все в толстой корке льда.
29.03.2019 пятница.
Промыл уайт-спиритом (white spirit) цепь, переключатель, натяжитель, звездочки. Мыл тщательно, старой зубной щеткой. Потом протирал сухой, чистой тряпкой. Пролил все детали wd-шкой. Смазал машинным маслом.
К моему большому огорчению, никакого положительного влияние промывка не оказала. Как скорости не переключались с большей на меньшую, так и не переключались.
Все, оказалось просто, как два пальца об асфальт. Если передачи уверенно переключаются с высокой скорости на более нижнюю, значит тросик переключателя перетянут. Так оно и оказалось. Пусть этот переключатель весьма ненадежен, но... кое-как он все же работает.↵
01.04.2019 понедельник.
Еще несколько раз регулировал натяжение тросика переключателя скоростей. Застучала педальная втулка. Дома не обнаружил никакого люфта, педали ни за что не задевали. Очень похоже на разрушение подшипников в педальной втулке.↵
02.04.2019 вторник.
Проехал первую тысячу километров на Schwinn «Wayfarer» Стуки-грюки в педальной втулке прогрессируют. Решил ездить, пока не заклинит втулку. Или пока не развалится.
03.04.2019 среда. Передний тормоз значительно «ослаб». Напомню, что тормоза были отрегулированы 23 марта.
Итого, за 1000 километров пробега у Schwinn «Wayfarer»:
— не переключалась 1-я, низшая скорость - вылечено регулировкой
— не переключались скорости на понижение, с высшей на низшую - вылечено регулировкой натяжения тросика переключателя
— люфт и посторонние звуки в педальной втулке - вылечено регулировкой (подтяжкой) гайки и контр гайки
— низкая эффективность тормозов - вылечено регулировкой положения тормозных колодок и подтяжкой тормозных тросиков
— стук в педальной вилке - не устранено, так как требует полной разборки и предполагаемой замены педальной втулки.
Регулировка тормозов производилась два раза - в начале эксплуатации и в марте, после трех-месяцев простоя. Так как эффективность работы переднего тормоза сильно упала, необходима третья регулировка. С большой долей вероятности - это некачественные тросики
Регулировка переключателя скоростей производилась три раза, в начале эксплуатации, после простоя и буквально на днях. С большой долей вероятности - это некачественные тросики и ненадежный механиз переключателя Shimano (в данной модификации).
Самая большая неприятность - предполагаемое разрушение подшипников педальной втулки. С большой долей вероятности - это не качественный металл подшипников и обойм подшипников. Другими словами, подшипники сделаны не из подшипниковой стали. А это уже брак. И ставит под вопрос общее качество изделия.
15.04.2019 понедельник.
Болталось и дребезжало заднее крыло. Помыл вел, снял деталь крепления и вот мое мнение (в ролике применяется ненормативная лексика):
Такое мое компетентное мнение.↵
25.04.2019 четверг.
В среду, 24 апреля появился люфт в рулевой втулке. В понедельник и вторник ездил катался после работы километров по 30. В парках было несколько ударов (корни деревьев) в переднее колесо. Вчера, сумасшедшая бросилась под колеса. На переднем колесе хорошая восьмерка. После аварии пришлось скинуть тросик переднего тормоза, так как колесо заклинило. Дома попытался выправить колесо. Ездить можно, хотя вихляние переднего колеса раздражает. Вот только...
На сегодня, вел проехал всего 1556.35. Буду ездить пока не развалится окончательно. ↵
26.04.2019 пятница.
Не долго музыка звучала... решил проверить, как оно 200 километров в день на велике. Не сдюжил. Лучше почитать отчет
за это неоднозначный день (велосипед сильно поврежден, зато я жив и скоро все заживет).
12.05.2019 воскресенье. На официальном сайте Schwinn был официально послан в... «официальный сервис» (цитата с официального сайта Schwinn) «...гарантийный ремонт велосипедов Schwinn осуществляют мастерские: Велострана, Велодоктор, 7 узлов, Вело лаб...» (конец цитаты). Странно, но «малчик-на-телефоне» одного из «официальных сервисов» Schwinn - нисколько не стесняясь заявил буквально следующее (цитата): «...какой-такой Schwinn?..не знаю ничего!..у меня тут тысячи (?!) велосипедов!!.» Свое мнение никому не навязываю, но тут либо «мастер» не в духе, либо в детстве не читал Астрид Линдгрен (не хочу озвучивать страшную догадку - страна наводнена некачественными изделиями). В любом случае - мне такой сервис не нужен. Хэх, нашлись тут «официалы» в цокольном этаже. |
|
Но, выяснить-то надо что там сломалось? И что делать если «официальный сервис» Schwinn по факту таковым не является? По форме электронной связи на официальном сайте Schwinn пытюсь выяснить деталировку их продукции (к моему глубокому сожаления, я являюсь пользователем их продукции, и производитель, Schwinn, обязаны эту «тайну» покрытую мраком - открыть). Приподнять, так сказать, завесу тайны. Намекаю девочке (отвечает то-ли Наташа, то-ли Даша - я не друг им и не родственник и НЕ хочу их называть по кличкам) (цитата): «...задний переключатель скоростей - Shimano...»(конец цитаты). Нет «контакта». Не хочет или не может понять «поддержка» Schwinn. Может в английской транскрипции будет более доходчиво: (цитата) «Rear Derailleur...Shimano...» (конец цитаты). Да нет, какое там. Ноль знаний. |
|
«Бедная маша» чтобы отвязаться, присылает скриншот Shimano Acera M360,SGS. Интересно. Прошу наградить наташу-машу за волю к победе. Но, прошу копменсировать мои финансовые потери (и остальных пользователей ваших велосипедов Schwinn «Wayfarer») так как размер максимальной звезды у этого переключателя – 34Т, а у Schwinn «Wayfarer» звезда 44Т. (это неправда - максимальная звезда в задней кассете - 28Т, а 44Т это шатунная звездочка (педальная звездочка)) Разница сдесь в количестве зубьев и величине «большей» звездочки (не думаю, что переключатель будет работать на большую звздочку - то есть если в «официальном сервисе» прошу прощения за выражение - заколхозят (напильник, молоток), работать это не будет. У велосипеда Schwinn «Wayfarer» используются задний переключатель скоростей Shimano RD-TZ31A (Rear Derailleur). Со способом крепления: Direct Mount. |
|
Обнаружилось еще одно повреждение - хорошая такая «восьмерка» на заднем колесе. Колесо заклинивает в колодках ободных тормозов. Это не от ударной нагрузки (падения). Не ошибусь, если скажу - от заклинивания переключателя в спицах заднего колеса. Самое печальное в этой истории - переключатель Shimano RD-TZ31A купить в Мск невозможно. Их нет. Можно заказать на али или ебей или любом другом сайте, но цена и время доставки... как оно вам, в августе только получить запчасть. Это все, что нужно знать о «настоящем американским качеством» Schwinn в общем. И о модели «Wayfarer» в частности. Мне нравился этот велосипед. Но, к сожалению, ипользовать данное изделие не представляется возможным. |
|
Здесь, надеюсь, все понятно - это деформированный «петух» и способ крепления с переключателем (тоже убитым, к сожалению). Не знаю, стоил ли об этом говорить, но переключатель продается с петухом. Если вам пытаются впарить отдельно переключатель, отдельно петух - возможно это где-то используется, но не в этом варианте. Консультант (или как они у вас там называются, наташи-маши-даши) на официальном сайте Schwinn, используя стилистику сидящих на лавочке любительниц крекого пива и дешевых сигарет (цитата) «...так пришли ссылку...» (конец цитаты) - обещал передать суть нашего «общения» - выкладываю. Тешу себя надеждой, что это позволит вам повысить ваши знания. Или избавит вас от «трудных» вопросов. |
Коротенькое резюме по велосипеду Schwinn в общем. И о модели «Wayfarer» в частности:
— он действительно удобный и... функциональный (как бы то ни было, а в самые «грязные» времена года, даже если очень «стараться» вымажешся только по колено), наличие багажника и широкого руля.
— сиденье не такое замечательное, как от подпружиненных сидушек ПВЗ (производства Пензенского Велосипедного Завода Союза Советских Социалистических республик), но вполне конфортное.
— просто замечательный ход - узкие колеса высокого давления полностью нивелируют высокую посадку (большое лобовое сопротивление воздуха (встречного ветра)).
— стук в педальном узле при нагрузке - скорее всего износ подшипников (за полторы тысячи километров?!)
— люфт в рулевой стойке - износ подшипников
— трещина по сварному шву обода переднего колеса - это производственный брак (это неправда, обода так и сделаны — просто стык). Однако «родной» обод «Wayfarer», действительно то ещё гуано
— по-мелочи: крепления заднего крыла, ржавчина (это «мелочь», но велосипеды моего прошлого - работали по 10-40 лет... не очень представляю, что будет с великом, ржавеющим за четыре месяца, по прошествию хоть бы 10 лет)
Если вязть в целом мои сомнения - это плохая шутка о «настоящем американском качестве» Schwinn модели «Wayfarer».
Это дешевка, некачественно сделанная в самых дешевых китайских подвалах, по старинным технологиям. И если ранее был какой-то контроль качества - сейчас его нет.
Не знаю как другим, а мне неприятно от несбывшихся надежд. Как получилось, что рынок страны насыщен таким откровенным браком?↵
16.05.2019 четверг.
Установил новый Rear Derailleur - Shimano Altus M310, 7/8ск. (ERDM310DL). Для «самоделкиных», нужно учитывать два момента: 1. с тросиком нужно быть очень осторожным - распушить очень легко (что, собственно, у меня «блестяще» получилось). 2. зажим троссика (со стороны переключателя, разумеется) - должен находиться в определенном положение. Лучше сначала осмотреть этот узел. У меня в первый же день, хорошо что недалеко от дома, тросик выскочил из зажима. Езда в горку, на самой маленькой шестеренке - то еще «удовольствие». (так сильно сердился, что не сделал ни одного видео... да и руки вымазал, чуть не до локтей)
23.05.2019 четверг.
Установил remote control bicycle turn light (задний габарит с указателем поворота и лазерным указателем габаритов). Старый задний габарит - разбился после эпичного «десантирования» 26.04.2019г.
26.05.2019 воскресенье.
Езда на Schwinn модели «Wayfarer» сейчас напоминает муки тяжело, смертельно больного механизма. Стук и скрежет в шатунной втулке. Люфт и характерный стук при торможении в рулевой колонке. Отвратительное тарахтение заднего крыла - жестянка-«крепление» конечно-же опять разогнулась. К жуткой «восьмерке» переднего колеса добавилась не менее вихляющая «восьмерка» на заднем колесе. Переднее колесо - нет смысла исправлять, как уже писал выше - трещина в ободе по сварному шву. А вот заднее - еще бы поездило. Однако, на зиму хочу купить стандартные колеса (если Schwinn окончательно не сдохнет), чтобы можно было надеть шипованную резину и ездить зимой.
Здесь видно установленный (и уже поцарапанный) Rear Derailleur - Shimano Altus M310 (ERDM310DL), распушенный тросик, зажим для троссика на переключателе (настолько неудобное для установки крепление - шедевр мазохизма) и задний габарит noname (отвратительного качества, недостаточная интенсивность при дневном свете, лазеров днем вообще не видно). Велокомпьютер BBB BCP-06 DashBoard, показывает общий пробег - 1208 километров (это с начала «велосезона 2019» - с 15.03.2019 года). ↵ |
29.05.2019 среда.
«Проконсультировался» с «он-лайн консультантом» на официальном сайте Schwinn по вопросу приобретения переднего колеса. Данной запчасти не оказалось ни у «официального сервиса» Schwinn в частности, ни в Москве в целом. Однако, «он-лайн консультант» на официальном сайте Schwinn, порекомендовал написать запрос на shop собака girvas.ru. И перезвонил, после получения запроса, с мобильного восемь-девятьсот три-семьсот двадцать шесть-сорок четыре-восемьдесят три. Дословно передавать разговор не буду. Но вот что оставило неприятный осадок: «он-лайн консультант» в хамской манере выяснял - буду ли я настаивать на заводском браке обода колеса.
Нет, не буду, не переживайте. Лучше поучитесь разговаривать с пользователями вашей продукции. И, собственно, займитесь своими обязанностями - где приобрести переднее колесо от вашего (к сожалению моего) велосипеда? ↵
31.05.2019 пятница.
А консультант-то, нашел обод на 36 спиц на velo1000. Вот жалко только, что выяснить что за юридическое лицо (скрывает свои реквизиты) на этом сайте. Сайт зарегистрирован на частное лицо в 2012 году (Whois). Хотя сам сайт - образцово информативный. Спасибо консультанту Schwinn, вы просто сделали свою работу.
Проехал на веле более двух тысяч километров. Точнее — 2013.95 километров. Ругаться надоело, не конструктивно это. А хвалить не буду, боюсь сглазить. К моему огромному сожалению, после очередного обновления MiFit данные за ВСЕ тренировки исчезли. Не могу подтвердить скрин-шотом эту цифру. Высчитывал по ранее сделанным скрин-шотам за предыдущие месяцы, а май считал по дням. Все тренировки свалены в одну кучу. ↵
После работы заехал в «официальный сервис» Schwinn (на Волоколамском шоссе). Готов был расстаться с деньгами - выправить восьмерку переднего колеса и купить универсальный ключ для спиц (это у них я покупал Rear Derailleur - Shimano Altus M310). Странное впечатление от общения с совсем юным «мастером» Женей. С одной стороны, неумелый развод на деньги от неумелого и непомерно жадного Жени - выравнивание переднего колеса возросло до 2400 рублей (цена хорошего, нового колеса). С другой стороны - учите материальную часть! Оказывается в далеком ноябре 2018 года, допустил серьезную ошибку при сборе вела. Ключ для спиц мне тоже не продали. Они оказались «в резерве». Мои слабые попытки объяснить кассирше с-кольцом-в-носу (не шучу, «лицо магазина» с пирсингом), что возможно, «в резерве» для меня - буквально менее часа назад, звонил в их офис интересовался наличием и ценой спицевого ключа. На словах (по телефону), меня уверили что ключ есть в наличие и мне можно приехать и купить. Но, не тут-то было. Образцовые работники! Если кому интересно, универсальный спицевый ключ стоил - 650 рублей.
Хотелось бы уточнить: «мастер» Женя продавал мне два эксцентрика за тысячу. Исправление колеса он оценил в 1400 рублей («...ой-е-ей, как все плохо...все пропало!..»). Так как цены были загнуты «выше крыши» (а крепление заднего колеса «Wayfarer» не предусматривает использования эксцентрика) - больше меня в этом «официальном сервисе» не увидят.
Аналогичное впечатление оставил магазин «велосайта» - цены высокие, а организация процесса продаж - никакая.
Разобрали втулку переднего колеса. Видео не делал (грязные руки). Сердце перестало болеть - подшипники произведены из подшипниковой стали, но без обоймы. Похоже это и есть - дешевенький вариант насыпных подшипников (возможно неправильно использовал термин «насыпные подшипники»). Промыли подшипники, конусы, ось и внутреннюю поверхность втулки, уайт-спиритом (white spirit). Поврежденных подшипников не наблюдается. Констурукция крепления переднего колеса имее защитные колпачки от грязи и пыли. Начинаю уважать Schwinn «Wayfarer». Как бы то ни было, а ни один узел велосипеда еще не вышел из строя.
06.06.2019 четверг.
После работы ездил в ультраспорт - купил тормозные колодки для переднего колеса 150 рублей, односторонние (левая и правая), на треть длиннее стоковых и универсальный спицевый ключ (290 рублей). Поменял колодки «не отходя от кассы» (брал с собой инструменты) и опробовал спицевый ключ. Сравнил цены с одиозным магазином «велосайта» - улыбнуло, там спицевый ключ мне НЕ продали за 650 рублей. Спасибо вам, от чистого сердца.↵
09.06.2019 воскресенье.
Попытался выправить «восьмерку» на переднем колесе. Насчитал 3 (три) кривизны обода (фломастером отмечены зоны искривления (начало и окончание) и стрелочками направление). Технология такая - центральную спицу кривизны (по середине кривизны) затягиваем на пол-оборота, спицы справа и слева - отпускаем на четверть оборота, следующие по краям, слева и справа спицы отпускаем на 1/8 оборота (четвертая и пятая), следующие шестая и седьмая спицы затягиваем на 1/8 оборота. Завтра посмотрим, что оно там получилось.↵
Кидаю рацуху (рационализаторское предложение - на современном сленге: know how) — хорошим двусторонним скотчем между крылом и рамой, чтобы не тарахтело и притянуть резиновым жгутом. Вопрос решен.↵ |
12.06.2019 среда.
Поехал покататься с утра пораньше. Результат не радует. Восьмерка на переднем колесе стала совсем уж большой - цепляет тормозные колодки так, что ослабло крепление правой колодки переднего колеса. Проехал 61.48 километров. И с работы - на работу за два рабочих дня еще километров 50. Все вместе более 100 километров проехал. То есть, технология «исправления» кривизны - не работает (скорее всего у нас руки из жопы ростут). Переднее колесо своей кривизной, лупит по тормозным колодкам - видно как коромысла и троссик дергаются как под током. Недалеко от дома, колодка отлетела совсем. Остановился, нашел саму колодку и крепление. А вот шайбочки и проставки - разлетелись хрен знает куда. Не нашел. Попробую взять проставки от старых колодк.
У заднего колеса тоже восьмерка цепляет за тормозные колодки. Мало того, что вел стал малоуправляемым в поворотах, еще и ход стал хуже (козе понятно - тормозные колодки и бьющийся кривой обод). В выходные разберу переднее колесо - сниму резину, отвинчу спицы и заново соберу колесо. ↵
13.06.2019 четверг.
Перед работой починил отвинтишуюся тормозную колодку. Проставки взял от старых колодок - подошли.↵
28.06.2019 пятница.
Третий день идет дождь. Эффективность ободных тормозов снизилась до критического уровня. Сам конструктив ободных тормозов, сильно зависит от внешних условий. Дождь, грязь, снег, лед - тормоза изменяют свою эффективность вплоть до полной дизфункции. Мокрый шифтер очень трудно переключать скорости. Сорвал левый грипс - болтается как гандон на упавшем члене. Каждый день, начиная со среды, приезжаю домой с кроссовками полными воды. Жуткая погода.
Дождик временно закончился, велик высох. Грипс прилип обратно, тормоза отрегулировал, тормозные механизмы, троссики, цепь и задний переключатель смазал.↵
02.07.2019 вторник.
Плохо работает Rear Derailleur - Shimano Altus M310. Скорости хорошо переключаются с большей звездочки на меньшую. Обратно - безобразно. Тут еще убитый стоковый шифтер, похоже пора заменить. Печально, но проработал Shimano Altus M310 меньше двух месяцев, с 16 мая. В выходные промою и отрегулирую. ↵
08.07.2019 понедельник.
После регулировки заднего переключателя, какое-то (совсем небольшое) время работал идеально. Сейчас опять не очень. Похоже дело не в регулировке. После ежедневных дождей ослабли торомоза. Отрегулировал.
31.07.2019 среда.
Первый день на работу после отпуска. По дороге сбила машина. Слепой воДятел, с тверскими номерами, на «праворукой» субару, выезжал со двора и «неувидел» меня, двигающегося на велосипеде по Ангарской улице.
На этом заканчивается история велосипеда Schwinn «Wayfarer»
Неоднозначное отношение к этому велосипеду. Хорошо, что мы купили его на распродаже (на озоне) за 11 865 рублей. Официалы Schwinn втюхивали «Wayfarer» за 19 850 рублей - это почти вдвое больше его реальной цены. А именно:
— древние ободные тормоза на обоих колесах (заднем и переднем),
— не менее древняя 7-ми скоростная трансмиссия,
— как следствие задний переключатель Shimano RD-TZ31A (ну это уж совсем неприлично такой дешевый раритет ставить на велосипед),
— какой-то совсем уж древний шифтер (ручка переключения скоростей на руле) no-name,
— оба колеса - втулки с насыпными подшипниками и дешевенькими, говенными ободами - восьмерки у вас появятся вне зависимости от стиля езды - такое гуано, просто не может долго служить
— размокающие под дождем и как следствие свободно снимающиеся грипсы (это ручки на руле, за которые держишся) - опасность такого типа «недоработки» нужно объяснять?
— стуки-грюки в шатунном узле (педали) похоже там насыпные подшипники и они уже начали разрушаться
За шесть месяце эксплуатации Schwinn «Wayfarer» проехал всего 3300 километров. Состояние узлов и механизмов велосипеда - крайне изношенное. Сейчас он годится либо на помойку, либо капитальный ремонт. Посудите сами: оба колеса нужно собирать заново, вот только проблемка - в Мск нет 19" ободов на 36 спиц; втулки, боюсь долго не протянут; шатунный узел (педали) - под замену - запчастей в Мск нет, шифтер, грипсы, подшипники рулевой колонки... Что остается-то? Тяжелая рама, крылья, передняя жесткая вилка (какие ресоры нах?) - это все, что у вас останется после полугода эксплуатации «Wayfarer».
Цена этого велосипеда никак не должна превышать 10 000 рублей, ИМХО.
P.S. А настоящие «ашан-байки» - Actico 26 blanc, ездят до сих пор. И хотя их сравнивать нельзя, все таки Schwinn «Wayfarer», хоть плохой, но все-же велосипед. Но и цены разнятся, без малого в 5 (пять) раз: 19850 рублей за «Wayfarer» и 3999 рублей за Actico 26 blanc. ↵
29.08.2019 четверг.
Воспалились лимфоузлы левой ноги, сильные потертости. Вынужден применить альтернативный способ доставки своего, сильно сдавшего, организма из дома до работы и обратно. Попрыгал на согнутой педали (правой, со звездочкой) согнул таким образом защиту цепи, чтобы только согнутая педаль цепляла, начал колеса до 6 атмосфер... и поехал, как бы страшно не было.
Покалеченный вел скрепит всем своими изношенными и поврежденными узлами. Восьмерка переднего колеса - чертит замысловатую траекторию. В поворотах вел ведет себя непредсказуемо. Думаю развалится в течение нескольких рабочих дней.
01.10.2019 вторник.
Как это ни странно, первым сдохло заднее колесо. 22,5 рабочих дня еще отъездил еле живой вел. Надо же! Не ожидал...
После работы, противный дождик. Подхожу к стоянке великов - заднее колесо на ободе. Побегал, поискал насос - ни у кого насоса «небыло». Тут показательный случай - попросил сотрудника насос автомобильный, подкачать колеса вела... Насос - в стадии сдыхания - сжег обе разетки у него в машине. Заменить предохранители в RAV4 самим не получилось. Сотрудник поплелся в сервис. Время, деньги... По человечески - нужно было купить ему новый насос. В общем, я - зажмотил... За что прмерно через год, вчера, был решительно послан нахуй (попросил насос). Показательный случай - все в Жизни возвращается. И Добро и зло. В общем потопал пешком, ведя вел за руль...
В прошлом году не раз приходилось ходить так - Actico 26 blanc недовелосипеды ломались часто. Прошелся, посмотрел как все за месяц изменилось... Почему-то покрышка со спущенной шины начала спадать, то есть разбортировалось полностью. Вот с таким встречаюсь первый раз.
Как это?... на самом деле - легко. Колеса-то, до этого дня ни разу не спускали. Откуда я мог знать, как поведет спущенное до нуля колесо?
Все перепитию этой дороги не буду передавать - долго и боюсь нудно. Схематично - заправил бортики покрышки обратно на обод - буквально через 200 метро - опять разбортировалось. - скинул тросик заднего тормоза (колодки разошлись) - через километр, уже в районе «метро» вылезли камера. Это как такое может быть?! Около километра тащил велосипед на себе. Тяжелый сцукко. Похоже домой пришел в 19:22 - около трех часов шел. Что там с велом смотреть не стал - маленько заипался. Но, боюсь, что там за счет «восммерки» и «яйца» тормозные колодки «съели» боковые поверхности покрышки. Либо пробил изрядно спущенное заднее колесо - не проверял давление в шинах все эти 22,5 рабочих дней. Другими словами 45 поездок с дома до работы и с работы до дома.↵
02.10.2019 среда.
Поехал на работу на старом, раздолбанном Actico 26 blanc... его гонял Никита и так как летом мы частенько ездили во всякие походы, могу сказать, что дешевенький «ашан-байк» Actico 26 blanc - проехал за прошлый год и за этот год - не меньше чем «Wayfarer». Вот такое вот «настоящее американское качество» Schwinn «Wayfarer».↵
12.10.2019 суббота.
Купил камеру для заднего колеса 28" 47 - 622. То есть - гораздо шире чем оригинал (спецификация оригинальной камеры: 28" chadyang 700x33/37c (33/37-622/630). Камера поместилась в покрышку в складочку. Накачал колесо до 4 Атм. На следующий день, с утра - вроде держит давление. Оданок, врядли она долго продержится. Перетрется на сгибах.
Еще прикупил ремкомплект (для ремонта проколов) Red Sun RS2401. ↵
13.10.2019 воскресенье.
Провел ТО тормозной системы обоих колес. Коромысла были в такой грязище, что прешлось снимать и промывать. Все четыре. Замерил колодки переднего колеса. Забегая вперед скажу - эти дешевенькие колодки APSE 261VB, купленные еще летом на Каширском шоссе, по 95 рублей, оказались охренительным говном.
В общем эти вихляющие колеса (восьмерка и яйцо) так достали... в общем отдал я это чудо в ремонт (спорт-лидер). Переднее колесо выправить не удолось - поменял обод. Обычный отечественный обод stels.
Если это так легко и недорого, почему «офциальный сервис» Schwinn ничего не слышал об этом? Почему тривиальную задачу этот, с позволения сказать «сервис» поставил в ряд невыполнимых? Однако в оправдание этих неучей-лентяев-неумех, у меня есть список из более чем десятка «веломастерских», которые элементарно не справились с задачей. ↵
Ответ на вышезаданный вопрос весьма прост: Мастер - золотые руки, профессионал. Вот это является основным для успешного выполнения задачи. Напыщенные лозунги и вычурные названия, средства вложенные в рекламу - значат гораздо меньше, чем один единственный профессионал.
11.11.2019 понедельник.
Отдал велик в ремонт (в спорт-лидер). За 11 месяцев ни разу не прокалывал колеса, а с 1 октября - как из поганого ведра посыпались проколы — 5 (пять) проколов! Что-то я не верю в совпадения. Похоже, кто-то меня очень не любит (на работе велик стоит целый день на улице, на открытой велостоянке).
Выправили восьмерку на переднем колесе (после удара машины водворах), выправили восьмерку и яйцо на заднем колесе, заклеили камеру и переставили заднюю покрышку на переднее колесо (по причине сильной изношенности), поменяли полностью убитый шифтер (вместе с тросиком), поменяны тормозные колодки спереди и сзади. Забегая немного вперед, на заднее колесо APSE 111VB (длинные, направленные), на переднее обычные APSE 261VB. И те и другие колодки хорошего качества.
Теперь вел работает почти идеально. За исключением изношенной цепи, изношенных звездочек (трещетки) и стертых покрышек. Мастер предупредил, что цепь порвется в ближайшее время.↵
21.11.2019 четверг.
По дороге с работы, цепь порвалась. Километров 10 пешком, в неудобных берцах шел домой. Сначала попытался соединить ее и обстучать пальцы. Хватило метров на 300. Я уже привык, что у этого высера пендосо-китайского велосипедостроения, постоянно что-то ломается. Прошу обратить внимание, что оно не проехало еще и пяти тысяч километров. Там Actico 26 blanc ездил...без ремонта. То есть в этом году его ни разу не ремонтировали. ↵
22.11.2019 пятница.
После работы поехал на Огородный проезд. Не ближний свет и дорогу я не знаю (что с навигатором в кармане совсем не удобно и долго). В оригинале на этом веле ставят KMC-Z50 7 ск, 118 звеньев (7,3 мм ширина). Естественно, что и как в случае с камерами - конкретно этой цепи - не найдешь. Если верить инету, аналог КМС Z7. Надо же какая неприятность... и этой цепи небыло. Точнее и ту и другую цепь можно было купить, но на следующей неделе.
Купил KMC-Z72 7 ск, 118 звеньев в ОЕМ (в целофановом пакетике). Подошла. И похрен на какой-то маркетинговый бред о «...специальных пропилах для легкого переключения скоростей...». Еще купли самую дешевенькую выжимку.
На следующий день, в субботу занялись ремонтом. Старая, порванная цепь, оказалась миллиметров на 25 длинне новой. Сильно растянулась. Не знаю, что такое замок в велосипедной цепи, но купленная была без какого-либо намека на замок. Обычный палец, который продавливается выжимкой.
Было весьма здравая мысль - поехать проверить, как новая цепь себя ведет... но собирались на День Рождения к новым родственникам. ↵
24.11.2019 воскресенье.
С утра, с бодунища, поехал проверить - все в порядке с новой цепью... Не все так просто... Если раньше проскакивала только наиболее изношенная 6-я звездочка. То теперь проскакиваю все, кроме 3, 2 и первой. То есть новая цепь не проскальзывает только по большим, наименее изношенных звездочках.
Замена трещотки, это понятно. То есть, замена цепи нужно производить вместе с заменой трещотки (задних звездочек) ↵
Теперь посчитаю, что было уже заменено и что осталось у того высера велосипедостроения.
Заменено:
— задний переключатель скоростей Shimano RD-TZ31A (Rear Derailleur)
— обод переднего колеса
— шифтер (с тросиком)
— цепь
— задние звездочки (трещетка)
Осталось:
— шатунная втулка (посторонние звуки, скорее всего разрушение подшипников
— втулки переднего и заднего колес
— втулка стойки руля
— крайне изношенные шины
— обе педали
— обод заднего колеса (полсле ремонта)
18.12.2019 среда.
Давненько не прокалывались колеса. Расслабиться уже успел. Вчера доехал до дому в штатном режиме. Все в порядке. С утра подтянул передние тормоза. Оделся в спортивную форму, покатил вел на выход... Оппачки - переднее колесо на ободе. Прям странно, как я мог этого не заметить раньше? При езде, не заметить спущенного колеса - невозможно. Качать даже не пытался - полностью спущенное колесо - прокол большой.
По времени не успевал пешком, пошел на «Марк» на МЦД. Домой, после работы - пешком.
Из покрышки выковорял маленький камешек с острыми краями. Мллиметра 2,5 на 1,5. В этой бедной камере будет уже третья латка, клеять буду когда еще одну проколю. Как меня заипали говенные покрышки от Schwinn! ↵
20.01.2020 понедельник (день тяжелый).
Последние несколько дней, по нарастающей - то и дело соскакивала цепь. Заметил, когда вел велосипе за руль - не работает трещетка, задняя втулка «ведет». То есть, педали крутятся на холостом ходу. С утра сегодня стрельнуло: заклинившее заднее колесо, оторвало заднее крыло. Велик на мне проехал до дома, хорошо что не далеко отъехал, только до лухковских гаражей.
Все, велосезон закончен.↵
14.03.2020 суббота.
Проснулся ни свет, ни заря. В три часа ночи. Ну, думаю, коли не спится, займусь-ко я, чем нибудь полезным. Промыл-прочистил заднее колесо, трещетку (Shimano TZ500), почистил цепь (KMC-Z72) и Rear Derailleur (Shimano Altus M310). Что там такое было в январе с велом - не знаю. Все работает нормально. Поставил большую шайбу и прикрутил заднее крыло. Нужно бы попробовать велик на ходу, кручение педалями в холостую не достоверный способ проверки работоспособности вела. Взять, хотя бы этот случай, с заменой порваной цепи: все в порядке на холостую, а поехал прокатиться - необходима замена и трещетки (звездочек)
Должен был ехать в Сокольники, в Зенит. Купить новую трещетку, но... лень топать пешком 20 километров в одну сторону. Тем более вел, вроде работает. Забегая вперед, карантин с полной изоляцией объявили с 28 марта по 5 апреля (четыре выходных и пять рабочих дней)↵
13.05.2020 среда.
Велик снова в деле. Надоело мне дома сидеть, не могу. Буду, хоть и боюсь заразы, не работу ходить, то есть — ездить. Хромающий, гремящий и тарахтящий всеми своими некачественными узлами... кое-как катится, везет меня на работу. Буду ходить, хотя в Стране карантин ↵
19.06.2020 пятница.
Лопнула одна из спиц заднего колеса. Колесо сразу повело (жуткая восьмерка). Ехать, разумеется, невозможно. Удивлен, что ослабления велосипедного колеса всего на одну из 36 спиц. Скинул коромысла заднего тормоза и потопал домой пешком, ведя вел за руль. Колесо требует переспецовки - в сервис, платить бабки — 750 рублей ↵
7.07.2020 вторник.
Вчера с вела три раза соскакивала цепь. Сегодня процесс по нараствющей: цепь спадала около десяти раз. Перепачкался сам, вымазал перчатки, майку и кепку. Это значит ровно одно — растянулась цепь, стерлись зубья у задних шестеренок. В сервисе поставили крайне некачественные детали ↵
16.07.2020 четверг.
Завернуло крыло под заднее колесо. Прикольный тормоз получился. Хорошо, что не бысто ехал. А проблема тут такая — чтобы затянуть винт, держащий крыло снизу, необходимо снять заднее колесо, мля... ↵
24.07.2020 пятница.
Цепь и задние звездочки совсем сработались, удалось купить только цепь. Поехал на работу на Actico 26 blanc любимой супруги. ↵
25.07.2020 суббота.
Заменил цепь и задние звездочки. Цепь куплена хрен-знает-где, а задние звездочки в Лианозово в «Спорт-Лидере». Старые звездочки и цепь не прошли и двух с половиной тысяч километров. Нахрен такой «сервис»
09.09.2020 среда.
Спущено переднее колесо. Прокол. Сразу поехал домой (без заезда на «восьмерку»). Покрышки совсем стерлись, ну и говно некачественное ↵
08.05.2021 суббота.
Требуется очередная замена некачественных деталей — цепи и задних звездочек (трещетки). Не поленился, посчитал, сколько километров проходят эти детали — 5011.77 километров (с 25.07.2020). Это результат мог быть у «родных» деталей. Те что продаются в «Спорт-Лидере» отличаются дерьмовейшим качеством. Значит это может только одно - была еще одна замена цепи и задних звездочек. ↵
11.05.2021 вторник.
Купил цепь — 550 рублей и задние звездочки (трещотку) Superwin KW-774 — 790 рублей в Лианозово в «Спорт-Лидере» ↵
12.06.2021 суббота.
Заменил задние звездочки (трещотку) Shimano на Superwin KW-774. Цепь сегодня менять не стал, лениво. Старая трещотка совсем сдохла, интересно что в этот раз, пропало зацепление в трещотке. То есть, цепь как было раньше, почти не проскализывала по звездочкам, а в целом — педали вращались абсолютно свободно. Схожая ситуация была на ашан-байке Actico 26 blanc
Общий пробег по оказаниям MiFit — 14030 километров. По показаниям велокомпьютер BBB BCP-06 DashBoard — 12540 километров ↵
15.06.2021 вторник.
Заменил цепь на no-name с замочком. Старую цепь использовать невозможно, оказываетя что сходы цепи со звездочек это вина цепи?! Вот уж не подумал бы... ↵
18.06.2021 пятница.
Образовалась трещина в ободе заднего колеса в плоскости ободного томоза (есть видео в 4К... Я же говорил, что ободные тормоза это говно, а не техническое решение. Нужен новый обод — 28″ 36 спиц. Мастер Евгений заболел, на связь не выходит ↵
19.06.2021 суббота.
Новый обод + работа = 1850 рублей. Двойной обод. Не знаю что это такое, но вроде как дороже, чем обычный ↵
23.06.2021 среда.
Отпросился с работы, мчался домой, у любимой супруге на удаленке, не работает инет. Не правильно выбрана скорость. Удар в ящик на стене дома (это ввод газовой трубы в дом). Помялась передняя вилка (?!) А ободу переднего колеса хоть бы хуй (?!) И на мне — ни царапины. Вилка, точнее крыло зацепляется за раму. На руках, кое как разогнул перья передней вилки (?!). Случай, похоже, уникальный. Однако, хочу заметить, передняя вилка велосипеда, сгибается только после того, как в лепешку сминается обод переднего колеса. В случае, упругого удара, такой силы, чтобы согнуть вилку велосипеда — это как минимум, полет через руль и в соответствие с законами физики, встреча моего мягкого тельца, скорее всего головы, с этим препятствием, с силой, эквивалентной усилию деформации вилки велосипеда. Другими словами, живым остаться в этом случае, большая удача. Однако, ничего подобного не было. Тогда что это? Schwinn «Wayfarer» весит 16.5 килограммов. Два вопроса: из какого металла сделан этот вел и я что, в рубашке родился? ↵
13.08.2021 пятница.
Завернуло задний переключатель в спицы. Хорошо, что это случилось на пешеходном переходе через Авангардную улицу (на Кронштадтском бульваре). Хорошо что до работы с этого места всего километр. Руками вывернул задний переключатель, отвинтил шестигранником и кое-как добрался до работы. После работы, подвязал цепь и задний переключатель проводом (витой парой) и сразу отдал в одиозный вервис от Лидер-Спорт. Договорились с Евгением, что после обеда в воскересенье он всё сделает ↵
15.08.2021 воскресенье.
К указанному времени ничего не сделано. То есть — совсем. Зная, чего стоят слова таких мастеров как женя, пришли с любимой супругой за велосипедом в десятом часу вечера. Темно, заврта на работу, при нас этот... «мастер» судорожно торопясь, что-то делает. Результат починки:
— выправлены перья передней вилки
— выправлен «петух»
— заменен задний переключатель на Shimano TY500 Tourney
— заменен тросик заднего тормоза...
Теперь о потерях:
— зажата втулка переднего колеса
— не отрегулированы ни передний, не задний тормоза
— отрван магнитный датчик велокомпьютра BCP-06 BBB и проёбана подкладка под датчик
— проёбан винт натяжения пружины переднего тормоза справа
Весь этот стрёмный «ремонт» стоил 3000 рублей. Не буду зарекаться, Жизнь по разному складывается, но конкретно сейча, думаю что мне на хрен не нужен такой ремонт.
↵
5.10.2021 вторник.
Вообще-то, цепь начала явно проскакивать по звездочкам ещё в выходные. Но, там процесс был незначительный и обусловлен был в основном большой нагрузкой на шатуны (шатунная звездочка сильно сработалась). А вот сегодня, началось... крайняя замена трещетки было 12 июня, цепи — 15 июня. Вот гавно делают (куплено в одиозном «спорт-лидере»
в Лианозово). Общий пробег по показаниям MiFit — 16158 километров. Чудес не бывает при спользовании контрафактных запчастей. Эта подделка проедет ещё километров пятьсот, не больше ↵
15.10.2021 пятница.
Хрен там пятьсот километров! Общий пробег по показаниям MiFit — 16434 километров. И вчера вел меня просто заебал бесконечными сходами цепи, зачастую без нагрузки, с любого положения трансмиссии (с любой звездочки). А уж под нагрузкой... Хожу весь грязный, как тракторист, две пары перчаток... одни для установки цепи наместо, вторые — чтобы руки не замарать об перепачканные грипсы. А самое большое беспокойство вызывает Shimano TY500 Tourney — цепь соскальзывает с направляющего ролика! И её (цепь) приходится ставить вручную... Не лишне будет сказать, что с Rear Derailleur - Shimano Altus M310 (ERDM310DL) ничего никогда не было за два с половиной сезона эксплуотации. Заказал в триал-спорте Shimano MF-TZ500 7S 14-28T за 988 рублей и цепь, Sram без замка
↵
17.10.2021 воскресенье.
С утра пораньше поехал добить задние звездочки и цепь. За две «восьмерки» — 9 (девять) сходов цепи. Нахрен этот онанизм, тренироваться нужно на исправном веле, а не... Заменил заднюю трещетку на Shimano MF-TZ500, поставил цепь... голимый noname, однако продавцы «триал-спорт» утверждают что это SRAM PC830 114L 8S (114 звеньев, для 8-ми скростного). Ну-ну, посмотрим... Чуть статистики, Superwin KW-774 и noname цепь, купленные в «спорт-лидере», в эксплуотации с 12(15) июня, общий пробег вела, на сегодня — 16492 километров, стало быть эти говняные детали, прошли всего 2 462 (две тысячи четыреста шестьдесят два) километра. Ещё какие-нибудь пояснения нужны?
↵
20.10.2021 среда.
Предчувствия меня не обманули — вел не ехал почти совсем... глупо было надеется, что после замены задней трещетки и цепи, старый, выработавший свой мизерный ресурс, велик куда поедет?! Цепь с удовольствием сокльзила по звездочкам. Может быть и хуже, но... настраивал вел прямо на дороге в понедельник, вторник и... наконец он поехал! А я уже успел заказать новый Schwinn «Wayfarer»... предумал, выбрал Outleap «CONCORD». Однако переобылся на ходу, вел едет, есть время найти шатунную звездочку. Интересно, что следующеее сдохнет на веле? Осталось немного: втулки на обоих колесах, шатунная втулка и сами шатуны, втулка руля. Всё.
↵
23.10.2021 суббота.
И поломки не заставили себя ожидать. На неделе подклинило шатунную втулку. Хватило мозгов не прокручивать с силой педал. Положил велик на правый бок и пролил маслом шатунную втулку. Вел поехал, но... Характерные посторонние звуки, вращение педалей неровное. Хотел чуть покататься на «восьмерке», уже одетый в лифтовой, вспомнил про люфт в шатунной втулке. Выбрал. Шатуны вращаются неравномерно, с характерным звуком — втулка разрушается. Отпустил, чтобы был небольшой люфт, вроде ещё поработает. Если без «розовых очков» (тщетной надежды не несбыточное) — в любой момент Schwinn «Wayfarer» тупо сдыхает. Однако, прогнозы строить не буду, ашан-байк Actico 26 blanc, с таким повреждением проехал километров пятьсот. Может и «Wayfarer» удастся доездить до конца сезона... или хотя бы, до своего трехлетия эксплуатации?
↵
28.10.2021 четверг.
Шатунная втулка быстро разрушается. Ехал с работы, под непрекращающийся аккомпанимент стуков-грюков. Педали ходят неровно, большой люфт, препротивнейший металлический скрежет появился. Есть у меня сомнения, что завтра эта разваливающаяся рухлядь доедет до работы. Нужно было, на прошлых выходных открывать и промывать эту втулку, что бы хотя бы посмотреть, что там происходит.
В этот сезон, придется второй раз меня тормозные колодки на заднем колесе — появился характерный металлический скрежет. Доехал до дому используя передний тормоз.
↵
1.12.2021 среда.
Неожиданно закончился велосезон 2021 года. Навалило снега, до работы еле добрался. Была мысль, что после обеда всё растает... А, вот хуй там! Дорога до дома была ещё более экстремальная. А может это к лучшему? Время расхреначенного вела сочтено, более месяца езды на разрушающейся шатунной втулке, не оставляет надежды на ремонт (замену подшипников). Всего Schwinn «Wayfarer», с постоянными поломками, заменой некачественных деталей, ежедневным обслуживанием и регулировками, с горем пополам, гремя и стуча разъебанными деталями, предолел — 17196.00 километров. Один вопрос меня беспокоит — что не так с диванными пиздоболами «проехавшими на веле полтора экватора»?
↵
1.12.2021 среда.
↵